Обучение в БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных для обучения, с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Основные образовательные программы, которые могут быть освоены инвалидами и лицами с ОВЗ
Код специальности |
Наименование программы |
Уровень образования |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения |
Срок действия аккредитации образовательной программы |
31.02.01 |
Лечебное дело (фельдшер) |
Углубленная подготовка |
Очная |
3 г. 10 мес. |
до 12.05.2020г. |
33.02.01 |
Фармация (фармацевт) |
Базовая подготовка |
Очная |
2 г. 10 мес. |
до 12.05.2020г. |
34.02.01 |
Сестринское дело (медицинская сестра/медицинский брат) |
Базовая подготовка |
Очная |
2 г. 10 мес. |
до 12.05.2020г. |
34.02.01 |
Сестринское дело (медицинская сестра/медицинский брат) |
Базовая подготовка |
Очно-заочная |
3 г. 10 мес. |
до 12.05.2020г. |
Особые права при приёме на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по программам, возможность использовать технические средства, помощь ассистента, увеличение продолжительности творческих вступительных испытаний регламентированы Правилами приема в БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж», принимаемыми ежегодно. Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж» на 2019/2020 учебный год.
Перечень документов, необходимых для поступления:
1. Заявление (форма);
2. Оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство;
3. Оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
4. 4 фотографии;
5. Справка о состоянии здоровья (Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинский осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности). Подробнее
Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры(обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»
Направление на медицинский осмотр
Для более успешной адаптации к обучающемуся-инвалиду и обучающемуся с ОВЗ (по желанию) приставляется волонтер из числа преподавателей или студентов.
Общие принципы и правила работы обучающимися - инвалидами и обучающимися с ОВЗ:
1. индивидуальный подход;
2. использование методов, активизирующих познавательную и творческую деятельность обучающихся;
3. проявление педагогического такта, своевременная и тактичная помощь студенту;
4. социальная адаптация обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
• совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
• совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ и инвалидов в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
• вовлечение студентов с ОВЗ и студентов-инвалидов в концертную, конкурсную и общественную жизнь колледжа;
5. воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ и инвалидам у обучающихся.
Комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, содержанием и методами. В колледже осуществляется организационно-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося-инвалида и обучающегося с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель – обучающийся-инвалид, обучающийся с ОВЗ. Все эти вопросы решаются совместно с заведующими отделений, преподавателями и классными руководителями.
Для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения.
У инвалидов и лиц с ОВЗ есть возможность обучаться в БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж» по индивидуальному учебному плану.
Положение «Об организации обучения студентов БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж» по индивидуальному учебному плану»
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Обращаем внимание, что в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 №22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» специальности среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 32.00.00 «Науки о здоровье и профилактическая медицины» внесены в перечень специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Специалист, оказывающий помощь лицам с инвалидностью и ОВЗ |
||
ФИО |
Должность |
Телефон |
Баданина Анна Андреевна |
Социальный педагог |
(8172) 33-45-30 |
Ответственный за работу с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ |
||
ФИО |
Должность |
Телефон |
Баданина Анна Андреевна |
Социальный педагог |
(8172) 33-45-30 |
- 348 просмотров